Вторник, 25.07.2017, 13:38

Hello Гость |

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Общие сведения

Общие сведения

об организация  доступной  среды

в  МБОУ-СОШ №6 г.Орла

 

Статус «ОВЗ» ребенку устанавливает ТПМПК (территориальная психолого-медико –педагогическая комиссия:   МБУ «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла» , 302020, г. Орел, ул. Плещеевская, 18, т.41-85-23)

Статус  «Инвалид» устанавливает  МСЭ (медико-социальная экспертиза)

 

В рекомендациях ТПМПК определяется вариант АООП НОО для обучающегося с ОВЗ, формулируются специальные условия образования (СОУ)

МСЭ прописывает ИПР (индивидуальный план реабилитации)  для ребенка-инвалида.

 

С учетом  данных заключений (рекомендаций) школа организует обучение ребенка с нарушениями развития.

 

Варианты АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ)

 

1.1. – для  глухих

2.1. – для слабослышащих и позднооглохших

3.1 – для слепых

4.1. – для слабовидящих

5.1  - ТНР (тяжелое нарушение  речи)

6.1 – НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата)

7.1. – ЗПР (задержка психического развития)

8.1. – РАС (расстройство аутистического спектра)

 

 

Модель предоставления специальных образовательных услуг

для детей с ОВЗ в МБОУ-СОШ №6 г.Орла:

  • индивидуально на дому;
  • инклюзивно в общеобразовательном классе;
  • инклюзивно в классе АООП;
  • с использованием сетевой формы

Предусмотрена возможность перехода учащихся  с ОВЗ  с одного варианта на другой.

 

Обучение ребенка со статусом ОВЗ осуществляется  по  АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе). Данная программа разрабатывается на основе  нормативных документов для определенного варианта  ОВЗ.

После обследования обучающегося с ОВЗ специалистами шПМПк, разрабатывается  адаптированная общеобразовательная программа (АОП) в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями обучающегося с ОВЗ, с определением коррекционно-развивающих программ, которые будут реализовываться специалистами при работе с данным обучающимся в течение учебного года.

 

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствие СанПиН 2.4.2.3286-15:

  • учебные занятия для всех обучающихся с ОВЗ  организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе;
  • продолжительность учебной нагрузки на уроке составляет 40 минут, за исключением первого класса;
  • из 10 часов внеурочной деятельности  5 выделены непосредственно на внеурочную деятельность (спортивно-оздоровительное направление, нравственное, общекультурное, социальное и т.д.) и 5 часов на коррекционно-развивающие область.

Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, являются обязательными. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА.  Занятия проводят учителя и специалисты школы (учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальный педагог).

 

Детям с ОВЗ найти свое место в жизни сложнее, чем остальным. Построение профориентационной работы организуется:

  • классным руководителем (на классных часах и индивидуально);
  • учителями технологии (в рамках уроков технологии);
  • педагогом-психологом (в рамках курсах «Профильное самоопределение», индивидуального тестирования);
  • представителями СПО и НПО ( в рамках информационных бесед, проведения Дней открытых дверей)

 

Субъекты психолого-педагогического сопровождении

инклюзивной практики:

  1. Обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования на ТПМПК, нуждается в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы.
  2. Остальные обучающиеся школы (класса), включенные в то же самое «инклюзивное» образовательное пространство.
  3. Родители (законные представители) обучающегося с  ОВЗ и родители (законные представители) остальных  обучающихся школы (класса) класса
  4. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

 

Кадровое обеспечение

В штате школы работают специалисты:

  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • социальный педагог

 

Сетевое взаимодействие 

Организована система взаимодействия и поддержки школы со стороны  «внешних» социальных партнеров:

Наименование

социального партнера

Юридический адрес

Наличие договора о сотрудничестве

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева»

302026, г.Орел,

Ул.Комсомольская,95

Договор о сотрудничестве

от 01.09.2014

МБУ «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла»

302020, г. Орел,

ул. Плещеевская, 18

Договор о сотрудничестве 

от 01.09.2014,

Дополнительное соглашение №1 к договору о сотрудничестве от 27.20.2015,

Договор о сетевом взаимодействии от 01.09.2016

МБУ «Информационно-методический центр» г.Орла

г. Орел,

ул. Черкасская, 65

Договор о сотрудничестве

от 01.09.2015

Консультативный центр для лиц с ОВЗ «Ступени успеха»

(Общественная приемная Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева)

302001, г. Орел,

 ул. 1-я Посадская, 14

 

 

Информационное  обеспечение участников образовательных отношений

 

Учащихся

Родителей

(законных  представителей)

Педагогов

индивидуальные беседы специалистов

выступление медицинского работника

школьный сайт

тематические общешкольные мероприятия (например, Неделя инклюзии)

 

родительские собрания (классные, общешкольные)

родительские лектории  для родителей обучающихся с ОВЗ

индивидуальные беседы, консультации  специалистов

выступления сотрудников организаций (ТПМПК, юристы, социальное обеспечение и др.)

выступление медицинского работника

школьный ПМПк

памятки, буклеты

школьный сайт

 

курсы повышения квалификации

тематические заседания школьных методических объединений

тематические заседания школьного Методического совета

тематические заседания школьного Педагогического совета

совместные заседания с представителями ТПМПК

участие в творческих рабочих группах

участие в тематических муниципальных и региональных фестивалях, семинарах, конференциях

участие в интернет-сообществах,  интернет-конкурсах

 

Архитектурная среда

Перечень специального коррекционного
и реабилитационного оборудования

для МБОУ - СОШ №6 г.Орла

 

Наименование

Кол-во

Парта CH-37.02.02 для детей с ДЦП  и детей инвалидов с регулировкой уровня высоты

8

Стул ортопедический детский для детей с ДЦП CH-37.01.03

9

Стол обеденный  для детей ДЦП и детей инвалидов с регулировкой уровня высоты

1

Настольная лампа для слабовидящих

3

Моноблок с программным обеспечением:

- начальное общее образование

- основное общее образование

 

1

2

Клавиатура с подсветкой клавиш

3

Интерактивный комплекс (для учителя-логопеда)

1

Программно-методическое обеспечение для учителя-логопеда

 

Программно-методическое обеспечение для педагога-психолога

1

Программно-методическое обеспечение для социального педагога

1

 

Портал Госуслуги